Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Контакты В избранное
  • Навигация по сайту

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пользователей нету
    [ Полный Список ]

    Опрос пользователей

    Нужна ли обязательная школьная форма?
    Всего ответов: 383

    Популярное

  • Главная »  
    13:02
    Выступление зам. директора по ВР Мороз Е. А. на тему"Война и православие"
    Выступление на Рождественских чтениях зам. директора по ВР Мороз Е. А. на тему:"Война и православие"

    Во все времена люди осуждали войны, всячески стремились к мирной жизни. Тем не менее кровопролития сопровождали всю историю человечества. И, по словам Евангелия, будут ее сопровождать. Откроем Евангелие от Марка гл.13 читаем: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтеся: ибо надлежит сему быть».

    Земные войны – это отражение брани небесной. Пожалуй, первой войной можно назвать битву между архистратигом Михаилом и падшим ангелом Денницей.

    Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Отношение к войне православных людей однозначно. Долг христианина – защищать свою Родину. Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение за свою страну на войне. Откроем Евангелие от Иоанна гл.15.

    «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Православие с глубочайшим почтением относилось во все времена к воинам, которые ценой своей жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Церковь причислила к лику святых: святой благоверный великий князь Александр Невский, святой благоверный князь Дмитрий Донской, генералиссимус А.В.Суворов, адмирал Ф.Ф.Ушаков.

    Доблесть русских воинов всегда была отражением их глубокой веры и надежды на Силы Небесные. Ратник, часто заглядывая в лицо смерти, всегда был готов к самопожертвованию. Такая сознательная готовность возможна лишь тогда, когда человек не боится смерти. Не боится же смерти лишь тот, кто не сомневается, что жизнь вечна, кто верует в бессмертие. Вера есть важнейшая сила, внутренне преображающая и укрепляющая воина.

    Накануне Великой Отечественной войны советское правительство объявило «безбожную» пятилетку. Ослепленное ненавистью к вековым традициям и вере народа, правительство Страны Советов делало все возможное, чтобы люди забыли о Боге, но все вышло иначе. Да, война была дана России как страшное испытание. Но – и как очищение перед возвращением к истокам. Именно в сороковые-роковые, в годы жесточайших битв и страданий, потерь и разрушений, на нашей земле началось «воскресение» веры православной.

    Сразу же после выступления Вячеслава Молотова 22 июня 1941 года митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), впоследствии Патриарх Всея Руси, обратился в воззванием ко всем православным страны о выполнении священного долга – защиты своего Отечества с церковного амвона: « Повторяются времена Батыя, Карла Шведского, Наполеона. Потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить наш народ на колени перед неправдой…, принудить его пожертвовать благом и целостью Родины, кровными заветами любви к своему Отечеству.

    Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же славного имени и мы – православные, родные им по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью служить ему в тяжкий час испытания всем, чем каждый может…». 26 июня в Богоявленском соборе Москвы был отслужен молебен о даровании русскому воинству победы над чужеземными захватчиками». Звучали слова: «Родина в опасности» и призыв: «Все могущие – в ряды защитников Родины, ее исторических святынь и независимости».

    В конце 1941 года митрополит обратился к архипастырям и приходским общинам Русской Православной Церкви с воззванием о сборе средств на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского, для этой цели было собрано свыше 8 миллионов рублей и несколько килограммов золотых и серебряных вещей. В дальнейшем митрополит обращался к народу с патриотическими воззваниями несколько десятков раз. В мае 1943 года Русской Православной Церковью в Москве был организован всеславянский митинг, на котором было принято обращение ко всем братьям-славянам о совместной борьбе с общим врагом.

    Проповеди и воззвания православных митрополитов распространялись среди населения оккупированных территорий. Сотрудничавшие с немцами священнослужители отлучались от церкви и предавались анафеме. Сотни православных священнослужителей совершали героические поступки во имя Родины, вплоть до непосредственного участия в партизанских операциях.

    Во время войны оккупанты уничтожили и повредили около 1670 православных церквей и свыше 1260 других культовых зданий.

    На краю гибели народ вспомнил то, что должен был вспомнить. Возобновилась жизнь приходов (даже на оккупированных территориях), стали открываться заколоченные храмы. На передовой, под бомбежками, и в тылу люди в последней надежде обращались к Господу, к Богородице, к святым угодникам и получали помощь.

    И было уже не важно, что многие забыли или не знали вовсе молитв (безбожное время сделало свое дело) – важно – было, что они были услышаны Господом! Со всенародной молитвы, с единодушного обращения к Господу началась великая победа русского нарда над врагом. Долгие годы скрывалось, что многие военачальники были глубоко верующими людьми. Так, маршал Борис Шапошников, бывший начальником Генерального штаба, носил образок святителя Николая и каждый день молился: «Господи, спаси Россию и мой народ».

    Промысел Божий избрал быть спасителем России в тяжелую годину испытаний Георгия Константиновича Жукова.

    Это человек искренней веры, с чистой христианской душой. Недаром его любят, как национального героя, и ставят в один ряд с такими полководцами, как Суворов и Кутузов. В своих воспоминаниях личный шофер маршала А.Н.Бучин подчеркивал, что Георгий Константинович постоянно возил с собой по фронтам икону Божией Матери «Казанская».

    Не перечислить случаев, когда на фронте и в тылу совершались чудеса. Солдаты, идя в бой, давали обеты Богу и оставались живы. Матери всю войну соблюдали пост, вымаливали своих сыновей и дочерей. И их дети возвращались целы и невредимы. Молились отцы и матери, молились уцелевшие после репрессий священнослужители. Одним из великих молитвенников за Россию в те страшные годы был иеросхимонах Серафим Вырицкий. Он 1000 дней и ночей молился за победу.

    Около 1939 года, в разгар сталинских гонений на Церковь, он написал свое знаменитое пророческое стихотворение:

    Пройдет гроза над Русскою землею.
    Народу русскому Господь грехи простит,
    И крест святой Божественной красою
    На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
    И звон колоколов всю нашу Русь Святую
    От сна греховного к спасенью пробудит,
    Открыты будут вновь обители святые,
    И вера в Бога всех объединит.
    Утихнут грозные невзгоды,
    Своих врагов Россия победит,
    И имя русского великого народа,
    Как гром по всей вселенной прогремит.

    Молились за Россию братья-христиане в других странах.

    Так, митрополит гор Ливанских Илия, затворившись от внешнего мира, молился о спасении нашей Родины.

    Ему явилась Божия Матерь и сказала, что для спасения России необходимо открыть церкви, монастыри, семинарии, которые в безбожное советское время были закрыты, выпустить из тюрем и лагерей священнослужителей. Ленинград сдавать нельзя. Надо отслужить молебен перед иконой Божией Матери Казанской и обойти с ней город крестным ходом. Так и поступили. Блокада была прорвана. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена Москва. Немцы в панике бежали. После Москвы Казанскую икону Божией Матери привезли в Сталинград, где перед нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку.

    20000 храмов Русской Православной Церкви было открыто. Возобновилось служение в Киево-Печерской лавре и в других монастырях. Наступило время возвращения Веры на Русскую землю.

    В 1947 году Сталин в октябре месяце пригласил митрополита Илию в Россию. Встретили владыку торжественно. На церемонии-встрече ему преподнесли крест и панагию, изготовленные самыми искусными ювелирами. Растроганный митрополит признался, что всю войну день и ночь молился за Россию. Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране в годы войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. И сам передал 200000 долларов для помощи детям-сиротам. Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград, где в Никольском кафедральном соборе он провел службу.

    Уроки истории учат лучше, чем учебники. Сегодня многие с горечью сознают, что «Большую часть нашей Победы мы не уберегли». Об этом 1995г. незадолго до своей кончины говорил высокопреосвященнейший Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Вся история России – это история войн и побед. Вспомним, как праздновала Россия свою великую победу над Наполеоном, в 1814 году, года русские войска с триумфом вошли в Париж.

    На Елисейских горах состоялся торжественный православный молебен. В честь этой Победы в столице, на Дворцовой площади, был воздвигнут памятник, признанный самым грандиозным и прекрасным монументом Европы – величественный Александрийский столп.

    А в Москве на всенародные пожертвования вознесли златоглавый Храм Христа Спасителя.

    Вспомним Парад Победы 24 июня 1945 года. На Красной площади элита русского воинства, Герои Советского Союза, кавалеры Ордена Славы, маршалы, генералы и адмиралы, Верховный главнокомандующий.

    Дочь маршала Мария Георгиевна Жукова пишет, что перед тем, как сесть на коня, полководец осенил себя крестным знамением. И вот участники парада проходят торжественным маршем мимо трибуны мавзолея. Остановившись, по строевому разворачиваются и бросают к подножию ленинской усыпальницы нацистские знамена. Православный маршал на белом коне, герои-победители в праздничном строю. И вдруг – знамена побежденного врага летят к языческой гробнице, в которой, как надругательство над русскими православными традициями погребения, лежит мумия вождя, некогда распявшего Россию… Поэт Константин Симонов горько воскликнет: «Воевали безбожники, а победили с Божией Помощью!» После смерти Сталина Хрущев еще с большей яростью обрушивается в атаку на Православие. Снова сотнями закрываются храмы, их порой взрывают, а еще чаще просто сбивают кресты и устраивают внутри склады для хранения отходов, химические производства, словом то, от чего здание быстро начинает разрушаться и вскоре погибнет. Красная площадь быстро превращается из любимого всей страной центра Росси в некий языческий мемориал. В кремлевской стене и возле нее – сотни захоронений. Причем всяческих. Площадь стала кладбищем. Так с какой же стати сейчас на ней устраивают концерты? Почивший Патриарх всея Руси Алексий II, в свое время, решительно заявил: «Или кладбище, или площадь! Или рок-концерты или могилы!». Но концерты так и гремят под стенами Кремля, а могилы так и остаются вокруг мавзолея и лежащей в ней мумии. Известно, что до революции памятник Минину и Пожарскому стоял как раз напротив мавзолея и потом его перенесли к собору Василия Блаженного.

    Вот бы к чьим ногам кинуть знамена со свастикой! Наши «главные союзники» США уже внушили всему миру, что именно они выиграли войну. Они сегодня нагло навязывают свои «ценности» России – стране с тысячелетней Православной историей и культурой.

    Недавно мы всем народом отметили великую дату – 65-летие Великой Победы. Ее плоды должны проявиться в возрождении русского национального самосознания, которое, несмотря ни на что происходит в настоящее время. Русские люди воцерковляются, выбирают православный путь.

    Победе мы обязаны тем, что имеем возможность жить на своей земле и молиться в своих храмах на родном русском языке. Закончить свое выступление я хочу словами уже упомянутого высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «И было бы все это нестерпимо больно и беспросветно, если бы не утешала нас вера Православная, если бы не являла собой русская история поприще дивного промышления Божия, поучительную картину многочисленных чудес – религиозного подвижничества, государственной мудрости и воинской доблести – всякий раз спасавших Россию в смутные годы общественных бед и несчастий… ныне все зависит от нашей готовности к духовному труду, внутреннему религиозному возрождению. Воспрянем же – и с Божией Помощью сможем одолеть все преграды, всех врагов, сколь бы ни были они страшны и многочисленны

    Категория: Духовный родник | Просмотров: 1668 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    { width:135px; height:35px; font-size:14pt; position:absolute; -ms-filter: "progid:DXImageTransform.Microsoft.Alpha(Opacity=50)"; filter: alpha(opacity=50); -moz-opacity: 0.5; -khtml-opacity: 0.5; opacity: 0.5; }
  •  
Войти на сайт