14:00 Адаптация при переходе из начального звена обучения в среднее | |
В октябре 2013 проводилось тестирование (использовались анкеты школьной адаптации Лускановой) среди 5-классников на предмет их адаптации при переходе из начального звена обучения в среднее. Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок: • ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; • нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл; • ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Максимально возможная оценка равна 30 баллам.
Было выявлено следующее: В 5А классе 52% обучающихся набрали 26 – 30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.; 48% набрали 20 – 24 балла (средней уровень, хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм.
В 5Б классе 46% набрали 26 – 30 баллов (высокий уровень), 19% – 20 – 24 (средней уровень), 27% имеют 15-19 баллов (внешняя мотивация)— положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации; 8% набрали 10-14 баллов — низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. Социально неадаптированных нет.
Социальный педагог Манюкова Т.А.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |