10:53 Работа школьной службы примирения. | |
Работа школьной службы примирения. 21 декабря 2015 г. В соответствии с Положением о школьной службе примирения, Уставом детской Школьной службы примирения в школе организована деятельность школьной службы примирения – социальной службы, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и обучающихся. Целью работы службы является снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей. Основная задача - оказать помощь в решении конфликтных ситуаций участникам образовательного процесса через реализацию восстановительных программ: проведение предварительных встреч с каждой из сторон (с их законными представителями), проведение примирительной встречи с согласия сторон и законных представителей. В состав Школьной службы примирения МБОУ «СШ №24 г. Ельца» входят социальный педагог и школьники 7-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ. На данный момент медиаторами являются 4 обучающихся 7-Б класса. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. 3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. Решение о возможности или невозможности примирительной программы принимается в каждом конкретном случае. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей. В рамках работы школьной службы примирения с целью обучения резерва подростков-медиаторов для работы в школьной службе примирения актив службы посещает различные семинары, конференции. Так 3 декабря будущие медиаторы нашей школы посетили заседание городского методического объединения педагогов-кураторов ШСП на тему: «Особенности проведения восстановительных программ в образовательных организациях», где поделились своим опытом работы подростки-медиаторы МБОУ СОШ №10. 18 декабря медиаторы Школьной службы примирения МБОУ СОШ №24 посетили лицей №5 и приняли участие в работе семинара «Психология конструктивного взаимодействия или учимся управлять конфликтом». Ребята не только познакомились с деятельностью ШСП лицея, пообщались с помощником судьи Елецкого городского суда, но и поучаствовали в тренинге «Управление конфликтом в рамках работы школьной службы примирения». В феврале планируется подготовка и участие в муниципальном конкурсе сочинений «Почему я стал (хочу стать) школьным медиатором?», где могут принять участие все желающие.
Соц. педагог ___________________ Д.Е. Дешина
| |
|
Всего комментариев: 0 | |