13:34 Социальная служба | |
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера
в ребенка - вот наши главные лекарства и еще полнокровная,
радостная, яркая, наполненная трудом, общением и
заботой о других жизнь. Дубровский
А.А. в лицее
являются: 2. Реализация
и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся. 3. Осуществление
комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите
личности в лицее и по месту жительства обучающихся. ·
распознаванию, диагностированию и разрешению конфликтов, проблем, трудных
жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития
с целью предотвращения серьезных последствий; ·
индивидуальному и групповому консультированию детей, родителей, педагогов,
администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов,
воспитания детей в семье; ·
определению задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов
решения личных и социальных проблем, принятию мер по социальной защите и
социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся; ·
выявлению запросов, потребностей детей и разработке мер помощи конкретным
учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; ·
проектированию, разработке планов и программ по различным направлениям
деятельности лицея; ·
содействию созданию обстановки психологического комфорта и безопасности
личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья; ·
взаимодействию с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся,
специалистами социальных служб, с благотворительными и иными организациями в
оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, отличающихся
девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации; Дети имеют
право на особую защиту со стороны органов государственной власти РФ, органов
законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного
самоуправления. Такая забота и защита должна обеспечивать выживание и развитие
детей, их участие в общественной жизни. Государство гарантирует судебную защиту
прав детей, а школа обеспечивает право на получение полноценного
современного образования. Принадлежность детей к группе риска обусловлена
различной неблагоприятной этиологией, т.е. имеет разные социальные корни. В
соответствии со спецификой жизненных условий конкретного ребенка, негативно
влияющих на его социализацию, следует применять и конкретную методику
педагогической реабилитации. В общих чертах принципы работы социального педагога с
детьми группы риска формулируются следующим образом: · создание атмосферы доверительных
отношений «социальный педагог – ребенок; · подключение к процессу
реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной
поддержки и защиты детства; · тесное взаимодействие с семьей
ребенка; Основными сигналами, свидетельствующими о проблемах в
семье и являющимися причинами для посещения социальной
службой ученика на дому, становятся следующие: · неприятный внешний вид ребенка; · ребенок систематически приходит
в школу невыспавшимся, голодным, без необходимых школьных принадлежностей,
учебников и т.д. · ребенок систематически
опаздывает на учебные занятия; · ребенок регулярно получает
неудовлетворительные отметки, не выполняет домашние задания; · ребенок постоянно пропускает
учебные занятия без уважительной причины; · имеются сообщения от
родственников или других лиц о ситуации неблагополучия в семье и т.д. С трудными подростками проводится определенная
системная социально-педагогическая работа: обеспечение
занятости подростков в свободное время в кружках, секциях, совместно с
родителями ежемесячный контроль их поведения и учебы, индивидуальные и
групповые беседы, совместные беседы с инспектором ОДН,
учет картотеки трудных подростков, посещения семей совместно с
классными руководителями, посещения уроков с целью наблюдения за поведением
детей, входящих в категорию проблемных. Эффективность проводимых мероприятий
подтверждает сокращение количества состоящих на внутришкольном учете и учете в
ОДН г. Ельца. С родителями, не должным образом занимающихся
воспитанием детей, проводится индивидуальная профилактическая работа с
привлечением специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Такие родители приглашаются на заседание КДН,
предупреждаются об ответственности за воспитание (на основании
ст. 38 Конституции РФ) и образование (на основании ст. 43 Конституции РФ,
п. 5 ст. 52 Закона РФ «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12, п. 2 ст. 63 СК РФ)
детей. В случае необходимости к ним применяются административные меры. С семьями опекунов установлены теплые, доверительные
отношения, что позволяет постоянно держать под контролем весь процесс
воспитания и проживания подопечных в семьях своих родственников. Каждое
посещение данных семей социальным педагогом позволяет сделать вывод о том, что
ребята воспитываются в нормальных условиях, их содержание осуществляется
за счет причитающихся им пенсий, пособий и иных средств, удовлетворяются все
разумные потребности детей. Одной из граней профессиональной деятельности
социального педагога является оказание учащимся социально-педагогической
поддержки в принятии решений о выборе профиля обучения, направления дальнейшего
образования и последующего трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда, а также
создание условий для повышения готовности подростков к социальному,
профессиональному и культурному самоопределению. Охрана здоровья детей, создание условий для
гармоничного физического развития ребенка входит в число приоритетов
деятельности социальной службы лицея. Основной принцип деятельности школьной психологической
службы - это принцип совместной работы психолога, педагогов, родителей, а в
фокусе деятельности - интересы ребенка как формирующейся личности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |