Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Контакты В избранное
  • Навигация по сайту

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пользователей нету
    [ Полный Список ]

    Опрос пользователей

    Нужна ли обязательная школьная форма?
    Всего ответов: 384

    Популярное

  • Главная »  
    13:34
    Социальная служба

    Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка - вот  наши главные лекарства и еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и     заботой о других жизнь.

    Дубровский А.А.

     Социальная  защита прав, охрана здоровья и нравственности,  организация отдыха,  оздоровление и занятость детей и подростков – главные  задачи  социально-педагогической работы в МОУ лицее №24.В своей деятельности социальный педагог Манюкова М. А.. руководствуется  законами  РФ «Об образовании»,  ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Уставом лицея», Конституцией РФ, Международной Конвенции ООН по правам ребенка, действует  на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к учащимся с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях и семьях информации,   тесно сотрудничает   с комиссией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства администрации г. Ельца, ОДН, с общественными организациями и гражданами, осуществляющими деятельность по защите прав и законных интересов детей.

     Основными направлениями работы  социальной службы

    в лицее являются:

     1.    Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в лицее и по месту жительства обучающихся.

    2.      Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и  защиты учащихся.

    3.       Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в лицее и по месту жительства обучающихся.

     Манюкова Т. А.. добросовестно выполняет  обязанности по:

    ·        распознаванию, диагностированию и разрешению конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

    ·        индивидуальному и групповому консультированию детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье;

    ·        определению задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятию мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;

    ·        выявлению запросов, потребностей детей и разработке мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    ·        проектированию, разработке планов и программ по различным направлениям деятельности лицея;

    ·        содействию созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

    ·        взаимодействию с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, отличающихся девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

     В целях  необходимости осуществления дифференцированного подхода в работе с каждой отдельной категорией учащихся и их родителей или законных представителей ежегодно корректируются и обновляются социальный паспорт лицея, социальные паспорта классов, а также социальный паспорт микрорайона.

    Дети имеют право на особую защиту со стороны органов государственной власти РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Такая забота и защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, а  школа обеспечивает право на получение полноценного современного  образования.

    Принадлежность детей к группе риска обусловлена различной неблагоприятной этиологией, т.е. имеет разные социальные корни. В соответствии со спецификой жизненных условий конкретного ребенка, негативно влияющих на его социализацию, следует применять и конкретную методику педагогической реабилитации.

    В общих чертах принципы работы социального педагога с детьми группы риска формулируются следующим образом:

    ·        создание атмосферы доверительных отношений «социальный педагог – ребенок;

    ·        подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства;

    ·        тесное взаимодействие с семьей ребенка;

     Дети нуждаются в повседневной заботе, им нужно жилье, содержание, образование, воспитание, разумный досуг, позитивное общение, ласка, защита их детских прав и многое другое. Все это охватывается емким понятием «попечение родителей, и в обычных условиях  эта многогранная забота о детях осуществляется родителями. В случае дезорганизации семей - ситуация принимает критический характер.

    Основными сигналами, свидетельствующими о проблемах в семье и  являющимися причинами  для посещения социальной  службой  ученика  на дому, становятся следующие:

    ·        неприятный внешний вид ребенка;

    ·        ребенок систематически приходит в школу невыспавшимся, голодным, без необходимых школьных принадлежностей, учебников и т.д.

    ·        ребенок систематически опаздывает на учебные занятия;

    ·        ребенок регулярно получает неудовлетворительные отметки, не выполняет домашние задания;

    ·        ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины;

    ·        имеются сообщения от родственников или других лиц о ситуации неблагополучия в семье и т.д.

    Благодаря слаженным действиям социальной службы  удается своевременно  выявлять несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и впоследствии организовывать индивидуальную профилактическую  работу регулярного общения с законными представителями детей, причем эта работа строится  на принципах доверительного, не ущемляющего достоинство общения.

    С трудными  подростками проводится определенная системная   социально-педагогическая работа: обеспечение  занятости подростков в свободное время в кружках, секциях, совместно с родителями ежемесячный  контроль их поведения и учебы, индивидуальные и групповые беседы, совместные беседы    с инспектором ОДН,  учет картотеки трудных подростков,  посещения семей совместно  с классными руководителями, посещения уроков с целью наблюдения за поведением детей, входящих в категорию проблемных. Эффективность проводимых мероприятий подтверждает сокращение количества состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН г. Ельца.

    С родителями, не должным образом занимающихся воспитанием детей, проводится индивидуальная профилактическая работа с привлечением специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Такие родители приглашаются на заседание КДН,  предупреждаются об ответственности за воспитание  (на основании ст. 38 Конституции РФ) и образование  (на основании ст. 43 Конституции РФ, п. 5 ст. 52 Закона РФ «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12, п. 2 ст. 63 СК РФ) детей.  В случае необходимости к ним применяются административные меры.

    С семьями опекунов установлены теплые, доверительные отношения, что позволяет постоянно держать под контролем весь процесс воспитания и проживания подопечных в семьях своих родственников. Каждое посещение данных семей социальным педагогом позволяет сделать вывод о том, что ребята воспитываются  в нормальных условиях, их содержание осуществляется за счет причитающихся им пенсий, пособий и иных средств, удовлетворяются все разумные потребности  детей.

    Одной из граней  профессиональной деятельности социального педагога  является оказание учащимся социально-педагогической поддержки в принятии решений о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и последующего трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда, а также создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

    Охрана здоровья детей, создание условий для гармоничного физического развития ребенка входит в число приоритетов деятельности социальной службы лицея.

    Основной принцип деятельности школьной психологической службы - это принцип совместной работы психолога, педагогов, родителей, а в фокусе деятельности - интересы ребенка как формирующейся личности.


     

     

     


    Категория: Социальная служба | Просмотров: 1437 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    { width:135px; height:35px; font-size:14pt; position:absolute; -ms-filter: "progid:DXImageTransform.Microsoft.Alpha(Opacity=50)"; filter: alpha(opacity=50); -moz-opacity: 0.5; -khtml-opacity: 0.5; opacity: 0.5; }
  •  
Войти на сайт