В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни
проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно
актуальной. Глобализация означает, что все более возрастает роль личных
контактов людей, а, следовательно, – вербальной коммуникации, в том числе
межнациональной, которая требует знания иностранного языка.
Иностранные языки становятся одним из главных факторов
как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества.
Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении
образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к
духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной
коммуникации с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в
последнее время в нашей стране существенно вырос интерес к иностранным языкам,
главным образом – к английскому. Теперь знание двух и более языков – это
несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение
иностранным языком стало настоящей потребностью, без него уже невозможно
устроиться на высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру.
Все вышеперечисленное существенно
повышает престиж предмета "иностранный язык" в качестве
образовательной дисциплины. И здесь Согласно Образовательным стандартам нового
поколения обучение должно происходить в рамках компетентностного подхода,
предусматривающего формирование ключевых компетенций, одними из которых
являются коммуникативные.
Основной целью обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной
компетентности, которая включает не только знание лексики и грамматического
строя языка, но и умение и желание общаться.
Предметная
неделя по ИЯ была призвана решить
следующие задачи:
1. усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках ИЯ
2. расширение кругозора учащихся
3. развитие их творческих
способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов
4. воспитание любви и уважения к
людям своего родного края и страны, язык которой изучается
5. научить детей видеть результаты
коллективной деятельности
6. создавать положительную мотивацию
и поддерживать интерес к изучению английского языка
7. воспитывать толерантное отношение к
другим культурам.
Культурологический подход является
той основой, на которой строится сегодняшнее образование, ориентированное на
личность ученика, на совместную деятельность учащегося и педагога.
Именно с этих точек зрения и интересов учащихся на
заседании МО учителей иностранного языка был составлен план проведения недели
иностранных языков и утвержден администрацией школы.
День недели |
Мероприятие |
класс |
Время и место проведения |
Ответственный |
Понедельник 10.02.14
|
1.Открытие
недели иностранного языка. 2.Ознакомление
учащихся с мероприятиями недели. 3.
Выставка стенгазет
|
2-11
5-10 |
В течении
дня по классам
Стенды на 1эт Стенды на 2 эт. |
Е.В. Климова Е.В. Меньших Л. И. Дубовых И.Н. Воробьева |
Вторник 11.02.14
|
Открытый
урок на тему «Моя семья»
Открытый
урок на тему «Что делают наши друзья в школе?»
Внеклассное мероприятие «
Страноведение»
|
6-б класс
6 а,б классы
7а, б
классы |
Каб. 303 4 урок
Каб.306 4 урок
Каб. 303 7 урок |
Е.В.
Меньших
Л.И.
Дубовых
И.Н.
Воробьева |
Пятница 14.02.14
|
Открытый урок на тему: « В мире книг
»
Внеклассное
мероприятие по английскому языку для
учащихся 2-4 классов
Закрытие недели Иностранного
Языка. Подведение
итогов, награждение победителей и призеров конкурсов по иностранному языку, |
8-а класс
2-а, 3-а, 4-а, Участники –
6-а класс, 9-б класс, 10 класс |
Каб.303 2 урок
Каб. 302 6 урок
|
Е.В. Климова
Е.В.
Климова Е.В. Меньших |
В выставке стенгазет по иностранному языку
приняли учащиеся 5-10 классов. Подготовка тематических стенгазет проходила под
девизом «2014 год – год Британской культуры в России и Олимпиады в Сочи».
Воспитанники педагога немецкого языка
Л.И. Дубовых представили стенгазеты на тему: «Олимпиада в Сочи».
Воспитанники И.Н. Воробьевой - педагога
немецкого языка – оригинальную стенгазету на тему» Молодежный сленг Британии,
Германии и России». Воспитанники педагогов английского языка Е.В. Климовой,
Е.В. Меньших – газеты о Великобритании, ее символах, об истории Великобритании
и ее знаменитостях, известных всему миру.
Во вторник –
11 февраля проходила целая серия
открытых уроков.
Так молодым специалистом, учителем английского
языка Е.В. Меньших был проведен урок в 6-б классе на тему: « Моя семья» На
уроке велась работа по применению ИКТ, учащиеся подготовили мини-проекты. Урок
сопровождался музыкальным оформлением. Анализируя урок молодого педагога,
администрация и школы и коллеги, присутствующие на уроке, отметили творческий
потенциал учителя, грамотное методическое оформление урока, хорошую языковую
подготовку учащихся.
Открытый урок учителя немецкого языка Л.И.
Дубовых на тему: « Что делают ваши
друзья в школе?» проводился в 6-а, б классах.
Учащиеся отличались разной языковой подготовкой, но всем одинаково было
интересно. Они принимали активное участие в ходе урока, защищали мини—проекты, разыгрывали диалоги. Впечатление
от урока у присутствующих коллег и администрации школы осталось приятное.
И.Н. Воробьева – педагог немецкого языка проводила внеклассное мероприятие на тему « Страноведение» с обучающимися 7-а, 7-б классов. Форма проведения была интересной: обучающимся предлагалось выбрать различные тематические станции и проявить себя настоящими знатоками истории и культуры не только Германии, но и России.
Е.В. Климова проводила открытый урок по английскому языку в 8-а классе на тему: «В мире книг». Урок был насыщен разнообразными формами работы – творческими, аналитическими. Учащиеся определяли зарубежных и отечественных писателей по портрету, жанр книги – по обложке. Отдельные задания имели прямое отношение к подготовке учащихся к ГИА . Школьники познакомились с творчеством Байрона. Урок прошел в атмосфере творчества и сотрудничества. Ребята показали хорошее владение иноязычной речью, что было отмечено присутствующими на уроке представителями администрации.
Гостье на мероприятии была «Мери Поппинс» - ученица
5-б класса Александрова Татьяна, которая исполнила песню на английском языке. А
вот обучающиеся 6-а класса – Москвин Радомир, Пахомова Ангелина, Попова Ирина –
познакомили младших школьников о такой британской традиции, как чаепитие.
Старшие школьники – Хомченко Максим и
Терезанова Ангелина – исполнили песню группы «Битлз». После мероприятия учащиеся 2-а класса были приглашены в школьную столовую на английское чаепитие.
Закрытие Недели иностранного языка было
приятным во всех отношениях – директор школы М.Ю. Соцкая вручила самым активным
ученикам - победителям различных
конкурсов - почетные грамоты. Москвин
Радомир был награжден Дипломом победителя
2 степени международного конкурса «Английский в школе».
Учащиеся
проявили интерес и активное участие во всех мероприятиях Недели иностранного
языка.
Вывод:
Все
запланированные и проведенные мероприятия методической недели способствовали
реализации поставленных цели и задач. При проведении предметной недели учителями
использовались элементы информационной, проектной и игровой технологий. При этом так же
учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим
количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия
можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и
воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных
мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий,
национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции
учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать
творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода
мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство.
Подводя
итоги недели иностранных языков следует отметить, что поставленные задачи были
выполнены. Во время ее проведения формировалась коммуникативная компетенция,
включающая лингвострановедческую, дискурсивную и социокультурную компетенцию,
то есть знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка,
культуре речевого этикета. А так же желание учащихся самостоятельно
совершенствоваться в овладении ими иностранной речевой деятельности.